Еще один важный момент касается собственности на грузы, находящиеся в пут. Сторона, которая ими владеет, должна быть уверена в том, что грузы застрахованы. Часто возникает также вопрос о том, какая фирма (покупатель или продавец) находится в лучшем положении при ведении дел с компанией-перевозчиком в случае возникновения претензий из-за повреждения груза. Обычно в лучшем положении оказывается та сторона, которая оплачивает счета за транспортировку. Как правило, фирмы предпочитают осуществлять контроль за транспортировкой входящих грузов, чтобы не переплачивать за транспортировку и чтобы сосредоточить свои перевозки в руках одного или небольшого числа транспортных агентств. Последнее дает, кроме всего прочего, возможность покупателю заключать договоры с перевозчиками грузов при закупке крупных партий товара, чтобы добиться больших скидок. Кроме того, перевозчик грузов, который получает грузы из нескольких источников, может объединять их на одном грузовике, чтобы доставлять покупателю груз за один рейс; это дает дополнительную выгоду покупателю.

Кратко охарактеризуем три вида условий “FOB место происхождения”.

FOB место происхождения с оплатой транспортировки покупателем. Покупатель оплачивает расходы на транспортировку и является владельцем грузов, находящихся в пути. Это самый распространенный вариант условий для цены “FOB место происхождения ”.

FOB место происхождения с предоплатой транспортировки продавцом. Продавец оплачивает расходы на транспортировку, но владельцем грузов, находящихся в пути, является покупатель.

FOB место происхождения с предоплатой транспортировки продавцом и возмещением транспортных расходов покупателем. Продавец оплачивает расходы на транспортировку, но выставляет на эту сумму счет покупателю. Владельцем грузов, находящихся в пути, является покупатель.