Сотрудники отдела логистики участвуют также в разработке новой продукции. Они готовят данные о стоимости распределения (упаковка, складирование, транспортировка и т.д.) для осваиваемой в производстве новой продукции. В экономии затрат важную роль играют требования к упаковке. Так, в отчете фирмы Coopers & Lybrand Consulting показано, как изменение технических требований к упаковке - идеально цилиндрическую бутылку заменили на бутылку с 1 мм допуска на округлость - сэкономило компании 500 тысяч долларов37. В последующих главах мы поговорим о классе (рейтинге) и номере базисной ставки, которые компании-перевозчики присваивают грузу в зависимости от характеристик обращения с ним, причем чем ниже класс, тем ниже плата за транспортировку. Например, в случае перевозки металлических корзин для канцелярского мусора класс корзин, которые можно вкладывать одну в другую, меньше, чем для тех корзин, с которыми этого делать нельзя. Сотрудники отдела логистики дают также советы по снижению затрат на обеспечение поставок, а также на обслуживание и ремонт создаваемых новых продуктов.

Решения, касающиеся продвижения

Во многих ситуациях необходима четкая координация между отделами рекламы и логистики. Одна из важных функций логистической поддержки касается наличия в продаже активно рекламируемых продуктов, например так называемых особых товаров, продаваемых по ощутимо сниженной цене. Специалисты по маркетингу утверждают, что недостаток этих товаров более разрушителен для репутации фирмы, чем дефицит товара, который широко рекламируется и пользуется большим спросом. Несколько лет назад Питер Р. Эггвуд, британский консультант, рассказал о следующей ситуации, которая была бы смешной, если бы не была столь серьезной.