Взаимодействие логистики с закупочной деятельностью

О взаимосвязи закупок с логистикой мы уже говорили в начале этой главы. Сотрудники логистических подразделений вносят весомый вклад в организацию процесса приобретения и в разработку новых продуктов, так как люди, непосредственно занимающиеся логистическими операциями (транспортировка, погрузка, выгрузка, сортировка), хотят, чтобы новые продукты разрабатывались с расчетом на облегчение их прохождения по всей цепи поставок.

РЕЗЮМЕ

В этой главе мы рассмотрели взаимодействие отдела логистики с другими подразделениями внутри фирмы. Тесные рабочие отношения часто выходят за рамки фирмы, в результате чего возникают постоянные поставщики и покупатели.

Логистика закупок - это движение сырья, компонентов и узлов на производственные и обрабатывающие заводы. В управлении запасами большую роль играют современные системы планирования материальных потребностей (MRP I) и планирования производственных ресурсов (MRP II); причем последняя имеет больше возможностей для интеграции всей деятельности фирмы.

Обычно полагают, что материальный поток движется “наружу”, за пределы фирмы, но, вместе с этим, всегда существует небольшой возвратный поток. Частично возвратное движение обусловлено возросшим интересом к рециклингу продукции и упаковки.

Логистика оказывает воздействие на такие виды маркетинговой деятельности, как выбор места, цены, продукта и затрат на продвижение продукта. Многие фирмы-покупатели ценят способность фирмы-продавца доставлять продукцию и обеспечивать поддержку продукта. Цена доставки продукции покупателю - это во многом цена ведения бизнеса. Она влияет на результаты всей деятельности фирмы и по-разному включается в розничную цену.