Джим беспокоился также по поводу отношений с поставщиками, сравнивая себя с крупным производителем автомобилей. В бизнесе мини-автофургонов фирмы-производители, как правило, мелкие, а производители комплектующих - крупные. В такой ситуации сложнее рассматривать поставщика как часть производственной команды, так как при почти миниатюрной доле закупок трудно ожидать от него особых усилий в контроле качества или в гибкости поставок.

Но, несмотря на эти беспокойные размышления, Джим тревожился еще тем, что арендует расположенный возле его завода склад общего пользования, где постоянно содержится запас товаров на сумму от 500 тысяч до 1 миллиона долларов, и что он платит свыше 1,5% в месяц за взятые кредиты, на которые куплен этот запас товаров, а также несет складские расходы. Кроме того, его фирма теперь производит так много различных моделей (одну с ванной, другую только с душем и т.д.) и использует так много различных устройств и бытовых приборов (различные типы радио, три разновидности холодильника и т.д.), что расходы на содержание резервного запаса для каждого комплектующего растут день ото дня.

Чтобы помочь ему принять решение о переходе на JIT-систему, старший ассистент Джима, Кэти Вильямс подготовила репрезентативную 10%-ную выборку из запаса компонентов (табл. 3.1), в которой сравнила существующую и JIT-системы. Главный компонент любого мини-автофургона - шасси - нужно во всех случаях приобретать поштучно в компаниях Ford, Chevrolet, Dodge или у международных компаний. За редким исключением шасси всегда были в наличии. Их можно доставить с помощью местного дилера. Если же у дилера не было шасси в запасе, его легко получить у дилера из другого региона