Вопросы

1. Какова совокупная годовая стоимость содержания запасов комплектующих при существующей системе?

2. Какой станет совокупная годовая стоимость содержания запасов комплектующих при системе JIT (предполагающей отсутствие резервных запасов)?

3. Существуют ли другие расходы или преимущества JIT-системы, которые Баллинджеру следует принять во внимание? Если да, то какие?

4. Если принять JIT-систему, то нужно ли содержать резервные запасы какого-либо компонента? Если да, то какого и в каком количестве?

5. Если принять JIT-систему, то что изменится или не изменится вообще в отношениях межяу фирмой Баллинджера и фирмами - поставщиками комплектующих? Обсудите этот вопрос.

6. Предположим, что Бэллинджер перешел к JIT-системе. Неожиданно ему звонит конкурент, который выходит из бизнеса. Этот конкурент хочет продать Бэл-ленджеру 7 тысяч плафонов того типа, который указан в табл. 3.1. Нужно ли Бэллинджеру покупать их? И если да, то по какой цене?

7. Расходы на содержание запасов составляют 20%. Существует ли такой уровень запасов, при котором нынешняя система Беллинджера и JIT-система имели бы одинаковые расходы? Если да, то каков он?

Ситуация 3.2. Компания Obregon Restaurant Supply

Компанией Obregon Restaurant Supply владели два брата, Хуан и Хосе Обрегон; она находилась в Бейкерсфилде, штат Калифорния. Сферой деятельности компании была продажа ресторанам непродовольственных товаров. На три основных вида товаров - бумажные принадлежности, столовые приборы и посуда - приходилось 80% объема продаж фирмы. Остальные 20% составлял широкий спектр товаров, таких как автоматы для выдачи салфеток и зубочисток, кухонные кастрюли и сковородки, посуда и другие принадлежности. Регион, на который распространялась деятельность фирмы, включала территорию, ограниченную городами Фресно, Сан-Луис-Обиспо, Санта-Барбара и Барстоу; все они находятся в штате Калифорния (рис. 3.6). Фирма не продавала свои товары в округе Лос-Анджелеса, а восточнее Бейкерсфилда рынка (т.е. спроса на эти товары) практически не было. Хуан и Хосе работали поочередно - один оставался в офисе, а другой отправлялся в поездки продавать товар. У них еще работали четыре штатных агента по сбыту.