Как отмечалось в начале главы, в этой книге используются три важнейших термина - логистика, физическое распределение и менеджмент материалов. Целью физического распределения является минимизация, с определенным уровнем обслуживания клиентов, затрат, понесенных на физическом перемещении (а также хранении) продукта из пункта его производства в пункт доставки. Цель закупочной логистики и менеджмента материалов - учитывая, что в обоих случаях приходится иметь дело со кходящими потоками ^'материалов (извне и внутри фирмы соответственно), - состоят в том, чтобы удовлетворить потребности компании в материалах организованно, эффективно и с минимальными затратами.

Цель логистики состоит в координации физического распределения и менеджмента материалов для экономии затрат и повышения уровня обслуживания. На рис. 1.2 показано рекламное объявление компании Cargill Salt. Обратите внимание на следующий факт: поскольку соль является товаром широкого потребления, компания Cargill Salt по-особому выделяет свою продукцию, подчеркивая надежность своей логистической системы, которая сослужит хорошую службу и клиентам, работающим в сфере пищевой промышленности.

Примером подобной координации может служить одновременное использование одних и тех же транспортных средств для сбора продукции у поставщиков и для доставки товара потребителю. Сюда же относится использование компьютерной программы, с помощью которой можно следить за обработкой заказов и одновременно за уменьшением имеющегося запаса товаров. Это позволяет вовремя пополнить этот запас, произведя новую продукцию, для чего, в свою очередь, потребуется новая партия исходных материалов. Таким образом, в повседневной деятельности менеджер-логист руководствуется концепцией “совокупных затрат”. Она основана на том, что все необходимые операции перемещения и сортировки материалов и продукции должны рассматриваться не по отдельности, а как единое целое. Ниже перечислены функции, которые нужно включать в рассмотрение при использовании концепции “совокупных затрат”.