УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ

Существует несколько определений управления заказами, они отличаются только точностью формулировок. В общих чертах управление заказами - это конкретная работа внутри фирмы по получению, оформлению и обеспечению поступающих заказов; или, иначе говоря, - это деятельность, осуществляемая между моментом получения заказа до момента, когда на склад поступает уведомление о необходимости отгрузить товар для выполнения данного заказа. Когда мы будем иметь в виду это второе определение, будем использовать термин обработка заказов.

Существует также связь между управлением заказами и прогнозированием продаж. Фирма не просто ждет поступления заказов, чтобы посмотреть, “что выйдет”, а старается также определить, чего можно ожидать в будущем. Прогнозирование осуществляется как для планирования продаж, так и для создания запасов товаров, которые должны быть в наличии при выполнении заказов.

Цикл заказа - это термин, также относящийся к рассматриваемой теме, но его содержание зависит от функции, выполняемой участником логистического канала. С точки зрения продавца, это период с момента получения заказа от клиента и до момента прибытия товаров к нему на разгрузку. С точки зрения покупателя, цикл заказа - это период с момента отправки заказа и до момента получения товаров. Для товаров, поставляемых регулярно, это называется также циклом пополнения. Чем короче и стабильнее цикл заказа, тем меньше необходимо клиенту запасов товаров.

Фирма Kmart... создала прочные партнерские связи с автотранспортными компаниями и поставщиками и значительно сократила время, необходимое для доставки товаров в ее 2400магазинов.