Чтобы избавиться от этих недостатков процесса передачи заказа, многие компании разрешают своим агентам по сбьггу и клиентам делать заказы непосредственно по телефону или с помощью других электронных средств. Прием заказов по телефону, особенно с помощью бесплатных телефонных номеров, начинающихся с 800 (в США), стал очень широко использоваться в последние годы. У некоторых фирм, принимающих заказы, есть специальная программа, обрабатывающая номера позвонивших абонентов, которая предоставляет служащему, принимающему заказ, данные о других последних заказах, поступивших с того же самого телефонного номера. Используются и другие достижения технического прогресса - факсы и EDI. Например, фирма Sears предоставляет своим “поставщикам бесплатное программное обеспечение EDI, которое стоит примерно 3 тысячи долларов, бесплатный тренинг и фугую техническую помощь. Фирма Sears планирует потратить на это 5 миллишов долларов и ожидает, что эти вложения окупятся в течение трех лет”3. Для передачи заказов используется также радио. В некоторых городах дистрибьюторы фирмы Coca-Cola используют агентов по сбыту, собирающих заказы от розничных торговцев и сразу передающих их с помощью портативных радиостанций.

Другой способ передачи заказов, который становится все более распространенным, основан на использовании сканеров и штрих-кодов. Этот метод применяет одна оптовая компания - поставщик аптек. Она обеспечивает каждого из своих клиентов (розничных торговцев) электронной заказывающей машиной, которая немного больше карманного калькулятора. Служащий такого магазина регулярно обходит магазин и отмечает товары, которых мало в наличии. Затем он считывает штрих-коды с этикеток сканером, напоминающим авторучку, который соединен с заказывающим устройством. После того как все товары, которых недостаточно в наличии, просканированы, служащий размещает заказ, набирая номер телефона поставщика и помещая телефонную трубку в устройство (известное как акустический соединитель), которое посылает информацию от заказывающей машины. Заказы доставляются в аптекарский магазин на следующий день.