В магазинах крупных торговых сетей заказывающая система связана с кассовыми аппаратами в расчетных узлах. Для наиболее важных розничных товаров по мере продажи заказывающая система автоматически запускает механизм заказа на пополнение товара. Но чаще всего отслеживается общее текущее состояние продаж и, когда запас уменьшается до определенного уровня, проводится передача очередного заказа.

Обработка заказа

Обработка заказа обычно включает в себя следующие действия.

1. Проверяется информация о заказе на полноту и точность.

2. Отделом изучения кредитоспособности проверяется платежеспособность клиента4.

3. Заполняются бланки установленных входных регистрационных документов.

4. Агенту по сбыту поручается осуществить продажу.

5. Бухгалтерия регистрирует транзакцию.

6. Определяется наиболее близкий к клиенту склад, на который передается распоряжение по отбору товара, и обновляются данные о состоянии запасов фирмы.

7. Транспортное подразделение организует доставку груза со склада.

На рис. 4.1 показана последовательность различных действий, связанных с обработкой заказов, и взаимосвязь между ними. Внизу по горизонтали можно отобразить время (дни и™ часы). Входящие заказы делятся на две категории - заказы постоянных и новых клиентов. Благодаря прямой связи с постоянными покупателями через EDI исключаются рутинные процедуры, которые нужно пройти покупателям, совершающим покупку первый раз. Поступающие заказы сортируются в соответствии с конкретными потребностями клиентов. Одним необходимо, чтобы заказы выполнялись полностью за одну поставку, другие хотят, чтобы товары отпускались им только целыми грузовиками, а третьи выдвигают особые условия, со сделанными на заказ этикетками и штрихкодами. Могут бьггь также срочные заказы - например, на запасные части.