Соглашаясь с принципами работы, сложившимися в цепи поставок, покупатели сами определяют время, когда им потребуются товары. Часто они устанавливают такой узкий промежуток времени доставки, как двухчасовое окно. В таких случаях поставщик должен определить время на выполнение всех необходимых действий, показанных на рис. 4.1, и добавить время, в течение которого товары будут в пути. Сложив два этих отрезка времени, продавец определяет, когда нужно ставить заказ в очередь заказов, чтобы после его обработки он был выполнен в требуемое время.

Рис. 4.1. Основные действия при обработке заказов

Фирма Kmart предпочитает, чтобы все ее поставщики придерживались единообразной системы назначения времени доставки и определения маршрутов и чтобы время пребывания в пути было включено в производственные графики.

Фирма Kmart твердо придерживается контрактных условий на поставки.

Если груз опаздывает на один день по графику доставки, то проводится тщательное расследование, за которыми следуют штрафные санкции...

Транспортировщики грузов должны выполнять указания фирмы Kmart и отказываться брать заказ у поставщика, если заказ нельзя выполнить вовремя5.

Как только отправляются товары, грузополучателю через EDI отсылается предварительное уведомление об отправке груза (Advance Shipping Notice - ASN). С этого момента фузополу-чатели рассматривают эта товары как поступивший запас, а не как товары, которые только заказаны. На рис. 4.1 показано также, что товары продаются по цене “FOB место происхождения”, а транспортные расходы определяются отдельно и затем добавляются в счет-фактуру. В самом конце этого процесса счет-фактура посылается клиенту по почте или через EDI.