Отбор товаров и комплектация заказа

Следующий этап обработки заказа - это отбор товаров и комплектация заказа. Он начинается с составления документа, в котором дается распоряжение конкретному складу скомплектовать данный заказ для клиента. Одновременно для отбора и комплектования работнику склада передается подробный перечень заказанных товаров. Функция отбора и комплектации заказа включает все виды деятельности с момента, когда склад получает заказ на отгрузку товаров, и до момента, когда товары грузятся на борт отбывающего транспортного средства.

Стало уже нормой, что все действия по отбору товаров и комплектации заказа осуществляются с помощью компьютера. В распределительном центре L.L. Bean в Фрипорте, штат Мэн, каждому комплектовщику заказов выдается компьютерная распечатка, в которой указано, какие товары нужно отобрать, где их найти и в какой последовательности отбирать товары для каждого заказа. Эта система показала впечатляющие результаты. В пик сезона отгрузки фирмы Bean 60 комплектовщиков заказов делали отбор из 13 тысяч наименований товаров, хранящихся на площади примерно 5,5 тысяч квадратных метров и могли обрабатывать свыше 33 тысяч заказов в день.

О еще более глубоком усовершенствовании процесса комплектования заказов с помошью компьютеров сообщила фирма Е. J. Brach, крупный производитель кондитерских изделий. Каждый комплектовщик заказов имеет при себе портативный компьютер, который работает как терминал системы комплектования заказов. Он сообщает комплектовщику, что отбирать, в каком количестве и где найти нужный товар. После отбора каждого наименования товара комплектовщик нажимает кнопку с надписью “задание выполнено”. Затем складской компьютер выводит работнику следующее задание, которое отображается на его терминале. Склады, в которых компьютеры заменили собой бумажные документы, называют безбумажными складами.