1. Обслуживание клиентов.

2. Прогнозирование спроса.

3. Документооборот.

4. Перемещения между цехами и заводами.

5. Управление запасами готовой продукции.

6. Прием и обработка заказов.

7. Упаковка.

8. Поддержка поставки комплектующих и услуг.

9. Выбор места расположения завода и склада.

10. Разработка и выполнение производственного графика.

11. Закупки.

12. Рекламации продукции.

13. Переработка и удаление отходов.

14. Управление перевозками.

15. Управление складами и центрами распределения.

Рис. 1.2. Логистическая услуга в качестве основного рекламного фактора

Воспроизводится с разрешения Cargill, Inc.

Как видите, перечень функций довольно обширен и во многих фирмах некоторыми из перечисленных видов деятельности занимаются не только отделы логистики, но и другие подразделения. Но главной характерной чертой концепции “совокупных затрат” является то, что все статьи затрат рассматриваются одновременно для обеспечения определенного уровня обслуживания. При тестировании различных принимаемых решений оказывается, что затраты на одни функции уменьшаются, на другие - увеличиваются, а на третьи - остаются неизменными. Таким образом, задача заключается в том, чтобы найти решение, которое позволяет с минимальными совокупными затратами удовлетворить потребности клиентов фирмы

Такое решение можно найти, используя принцип компромисса затрат, предпола-"аюший, что воздействия на материальный поток приводят к уменьшению затрат по одним статьям и к увеличению - по другим. Например, высокие затраты на перевозку товаров заставляют фирмы использовать разнообразные методы, обычно с приме--ением компьютеров для контроля за запасами товаров с целью сокращения их объемов. Кроме того, как отметил Джордж Джековец из CLM, “Инфляция начала 1980-х годов дала понять, что менеджеры-логисты должны обмениваться информацией о запасах товаров”15. Используя новые инструменты, что стало возможным благодаря революции в сфере компьютеров и коммуникаций, менеджеры-логисты успешно справились с задачами, вставшими перед ними в 80-х годах, и выработали новые модели прогнозирования, позволяющие определять необходимые объемы товарных запасов. В результате уровень запасов товаров в масштабах США снизился с 17,6% валового национального продукта в 1977 году до 15,17% в 1987 году16.