Обслуживание клиентов объединяет разные виды деятельности. Во-первых, для удовлетворения потребностей клиента необходима совместная работа нескольких различных функциональных сфер фирмы. Во-вторых, развитие особых отношений “поставщик-потребитель” в течение некоторого времени помогает создать более прочные отношения внутри логистических каналов. “Обслуживание клиента - это процесс предоставления цепью поставок существенных, добавляющих стоимость, преимуществ, оправдывающих затраты”10. В данном случае добавленная стоимость означает предоставдение некоторых дополнительных услуг, которые делают товары или услуги какой-либо фирмы несколько лучшими, чем у конкурентов. Вот один из примеров: снабжение ящиков этикетками со штрих-кодами, что упрощает всем участникам логистической цепи их обработку и регистрацию. Другой пример: расположение ящиков (поддонов или тележек) в той последовательности, в какой клиент хочет их использовать или разгружать. А в качестве третьего примера можно привести наличие доступной системы определения состояния заказа, чтобы любой участник логистической цепи мог немедленно получить точную информацию о состоянии и местонахождении заказа.

Главная стратегия цепи поставок - это укрепление связей между поставщиками и их клиентами. Поставщикам

...нужно изменить поведение, из-за которого их предпочитают конкурентам в этом мире поиска новых стратегических источников. В индустрии бытовой электроники один поставщик из США для преимущественно азиатских производителей недавно попытался достичь главного конкурентного преимущества, стать “козырем ” цепи поставок... Интеграция в цепь поставок зарубежных производителей потребовала от поставщика больших капиталовложений в иностранные сборочные процессы, снабжение комплектующими которых обеспечивалось из Соединенных Штатов Америки. Усилия поставщика привели к тому, что все больше товаров при выпуске стало ориентироваться на индивидуальные потребности покупателей, сократилось время от поступления заказа до доставки и упростилась связь с сотрудниками фирмы-клиента, занимающимися логистикой, техническими вопросами и закупками, что очень важно в культуре бизнеса, основанной на личных взаимоотношениях. Поставщик постарался еще углубить эти отношения, предоставляя техническую информацию и консультации, за которыми стояли серьезные исследования, связанные с производством основных узлов на основе последних достижений. Более того, поставщик инвестировал средства в специальные маркетинговые программы, чтобы продемонстрировать, как использование его продукта и последующих моделей, по сравнению с продуктами конкурентов, позволит клиенту сократить производственные затраты (т.е. увеличить доходы и производительность) и улучшить характеристики готового продукта (т.е. сделать его менее энергоемким и более долговечным)".