Фирмы должны устанавливать процедуры обработки, проверки и признания справедливости требований о возврате товаров; это составная часть политики обслуживания клиентов. Приведем характерный пример подобной политики по товарам для спорта.

Возврат денег за товары или обмен невозможны ни при каких условиях, за исключением случаев, когда к возвращаемым товарам прилагается форма разрешения возврата, полученная от фирмы John Doe Со. и подписанная ее представителем. По всем возвращаемым товарам платится сбор за увеличение запасов, составляющий минимум 10% стоимости возврата, за исключением случаев, когда возврат происходит по вине фирмы John Doe Со. К этому сбору добавляется стоимость любых работ или ремонта, необходимых для возобновления товарного вида продукта. Возвращаемые товары должны быть застрахованы и доставляться по предоплате. Если возврат делается по причине ошибки со стороны фирмы John Doe Co., то плата перевозчику производится за счет фирмы. Возвраты всегда оплачиваются по оптовой или текущей оптовой цене, в зависимости от того, какая цена ниже. Претензии можно предъявлять в течение четырех недель начиная с даты, стоящей на счет-фактуре".

Такая политика может показаться строгой, но производство товаров для спорта характерно тем, что свыше 85% товаров, возвращаемых производителю, объявляются дефектными.

Другая причина возврата товаров связана с закупками запасных частей. Например, покупатель знает, что у его машины не все в порядке со сцеплением, и заказывает новое сцепление в сборе. Но после разборки дефектного сцепления покупатель обнаруживает, что нужен только маленький болтик и хочет вернуть все остальные запчасти, а свои деньги получить обратно.