Сотрудники отдела логистики, занимающиеся обслуживанием клиентов, могут ожидать, что им придется столкнуться с проблемами, связанными с претензиями и исками, и должны выработать процедуры их решения. Розничные торговцы, предъявляющие иски производителям, часто оказываются между двух огней, т. е. между покупателем, возвращающим товар как дефектный и желающим получить деньги обратно, и производителем, заявляющим, что возвращаемый товар был в полном порядке или в данный момент не имеет дефектов. Обычно лучше всего улаживать такие проблемы быстро, потому что покупатель или розничный торговец будет чувствовать себя неудовлетворенным в ожидании решения. Фирмы должны сохранять записи о клиентах, предъявлявших претензии, и принимать во внимание число и характер жалоб, которые они подавали раньше.

Производитель должен тщательно обследовать возвращенные товары, чтобы определить, можно ли их снова поместить в запас готовой продукции или требуется обновление или ремонт. Существуют и другие варианты: продать товары как второсортные, отдать их на благотворительные цели или разобрать их, сохранив годные к употреблению запчасти. В отдельных случаях возвращенные товары уничтожают.

В некоторых розничных операциях предусматривается возврат старых или использованных предметов в счет оплаты новых товаров. Распространенный пример - матрацы и холодильники. Предметы, сдаваемые в счет оплаты новых, обычно не имеют реальной цены, но такая практика необходима, для того чтобы продать новый товар.

В центрах утилизации бакалейных товаров, расположенных в крупных городах, имеют дело с испорченными бакалейными товарами, а также с продуктами, не проданными до истечения срока годности. Для сбора этих товаров в розничных магазинах часто используют пустые ящики из-под бананов, которые после заполнения отсылают в центры утилизации. В этом центре с помощью обычного кассового сканера полученные товары один за другим регистрируют, отмечают, из какого магазина они поступили и какая фирма-производитель их выпустила. Затем можно: