• сменить упаковку этих товаров, чтобы перепродать их;

• пожертвовать товары в благотворительные учреждения, где кормят бездомных;

• перепродать товары мелким розничным торговцам, которые перерабатывают и перепродают испорченные товары;

• продать товары фирмам, изготавливающим продукты питания для домашних животных, чтобы использовать эти продукты в качестве наполнителя (например, некоторые крупы и макаронные изделия);

• отвезти товары на свалку, если они не представляют никакой ценности. Забракованные упаковки и контейнеры можно вернуть в оборот через рециклинг.

Очень часто у фирм-производителей существует собственная политика относительно способа обработки их товаров в центрах утилизации. Например, многие не хотят, чтобы возвращенные товары перепродавались розничным торговцам, занимающимися дефектными товарами, поскольку существует вероятность того, что производителям придется отвечать за свою продукцию. От центров утилизации также требуют, чтобы товары хранились в них в течение определенного количества дней на случай, если производитель захочет провести проверку. Это вызвано тем, что иногда производители жалуются на использование центров утилизации розничными торговцами, чтобы избавиться от товаров, которых они заказали слишком много. В целом производители бакалейных товаров рассматривают центры утилизации как элемент обслуживания клиентов и поддерживают систему, которая позволяет розничным торговцам избавляться от испорченных или устаревших товаров и даже получать за них деньги.

РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Поскольку стандарты обслуживания клиентов существенно влияют на общий уровень продаж фирмы, определение целей и задач обслуживания стало важной функцией вышестоящего руководства. Вместе с тем, распределение тесно связано с обслуживанием клиентов, поэтому подразделения сбытовой логистики играют важную роль в определении целей и задач обслуживания клиентов.