Использование концепции “совокупных затрат” в процессе принятия логистических решений переводит их в сферу, называемую общей логистикой (Total Logistics). Эта категория “общая” не потому, что при выполнении различных функций (перевозок, складирования) все они осуществляются единообразно, а благодаря интеграции всех логистических функций в одно целое для минимизации затрат на распределение при сохранении необходимого уровня обслуживания. Заметьте, что эту концепцию логистики часто расширяют, включая в общую схему поставщиков и клиентов. В управлении цепью поставок, о котором пойдет речь в главе 2, основное внимание уделяется тому, чтобы процесс поставок от источников исходных материалов до отправки готовой продукции конечному потребителю проходил через все этапы плавно и своевременно. Это позволяет увязывать логистику с другими видами деятельности фирмы.

Логистика на современном этапе - это широко распространенная и повсеместно признанная функция бизнеса. На конференциях по логистике, где собираются профессионалы, сейчас обсуждаются проблемы разработки новых схем и технологий в логистике, т.е. речь идет о том, как улучшить уже имеющиеся системы.

ПЯТЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТ1М_

В этом разделе приводятся краткие описания логистических систем пяти широко известных фирм, одна из которых предоставляет услуги в сфере логистики.

Volvo

Начальник транспортного подразделения фирмы Volvo Рун Свенсон отметил, что логистика из “инструмента рационального использования средств” превратилась в стратегическое оружие. “Использование логистики в общей стратегии компании - это необходимое условие повышения конкурентоспособности на международной арене”17. Хотя Volvo - это сравнительно небольшая компания, многие из ее автомобилей сделаны по заказу в соответствии со спецификациями клиентов. Предоставляемые заказчику варианты выбора позволяют изготовить пять тысяч различных версий и модификаций автомобилей. Менеджеры по обслуживанию клиентов североамериканского отделения Volvo собирают заказы от дилеров и передают их электронной почтой на завод в Готенберге (Швеция).