- Пока хватит, - сказал Вильсон. - Мы собрались здесь не для того, чтобы обсуждать куклу Санта-Клауса, а чтобы разработать форму заказа. Мы можем также обсудить сроки продажи. Сьюзан?

Сьюзан Мур в ответ сказала:

- Наша самая большая проблема сейчас - это расходы на транспортировку и отгрузку. Мы изучили каталоги всех наших конкурентов. Одни включают эти расходы в цену товара, другие берут плату в зависимости от веса заказа, третьи - в зависимости от его стоимости, а четвертые поставляют товары наложенным платежом.

- Как велики расходы на доставку, Сьюзан? - спросил Белл.

- Они значительны, - был ее ответ. - Они составляют 2-3 доллара за упаковку массой 0,5-1 кг. Если взять полкило сыра, который мы продаем нашим розничным магазинам за 2 доллара, то при продаже его по каталогу наши затраты будут такими: стоимость товара для нас - 1 доллар; обработка заказа - 50 центов; накладные расходы, включая затраты на содержание запаса товаров, - 50 центов; упаковка для транспортировки - 50 центов, а стоимость транспортировки в любую точку США варьируется между 1,75 и 3,20 долларами. Если же нам придется иметь дело с более крупными заказами, то соответственно возрастут и расходы.

- Я не совсем вас понимаю, - сказал Вильсон.

- Смотрите, - ответила Мур. - Оптовая цена сыра, по которой он нам обошелся, одинакова для каждого килограмма, независимо от того, сколько мы его продали. Стоимость обработки заказа приблизительно одинакова для каждого заказа, который мы будем получать по почте. Накладные расходы и затраты на содержание запаса товаров есть всегда, но распределяются по-разному. Расходы на упаковку также при мерно одинаковы для каждого заказа. Они возрастут только на несколько центов, если мы перейдем к картонным коробкам большего размера. Но расходы на транспортировку трудно описать из-за непропорционального спада издержек.