- Об этом - поподробнее, - попросил Вильсон.

- Тарифы на доставку сыра, - сказал Уолкер, - зависят от двух факторов - веса транспортируемого груза и расстояния. Если вес или расстояние возрастают, тарифы растут, но не пропорционально, а медленнее. Это называется законом спада издержек. Доставка 1 кг сыра из Нью-Гларуса в Сент-Луис стоит 2 доллара 40 центов; 1,5 кг - 3 доллара 30 центов; 2,5 кг - 4 доллара 60 центов и т.д. Доставка 50 кг - нет, 25 кг более удачный пример, потому что почтовые службы, услугами которых мы будем пользоваться, не возьмут 50 кг; итак, доставка 25 кг будет стоить 21 доллар. Существует также постепенное уменьшение издержек с расстоянием. Доставка 1 кг до Сент-Луиса стоит 2 доллара 40 центов, до Денвера - 3 доллара 40 центов и до Лос-Анджелеса - 4 доллара 15 центов.

- Почему мы не можем использовать средние расходы на транспортировку? - спросил Белл. - Ведь мы так делаем в случае расходов на содержание запаса товаров.

- Это не подходит, - ответил Уолкер. - Для мелких партий, транспортируемых на небольшое расстояние, цена будет завышенной и продаж не будет. А для партий с большим весом, транспортируемых на большое расстояние, цена будет заниженной и продаж будет так много, что мы быстро вылетим в трубу.

Вильсон ужаснулся и спросил:

- Значит ли это, что мы берем плату в зависимости от веса и расстояния?

Мур ответила:

- Эго не так просто. В “сырном” бизнесе люди покупают товар по полкило, но вес транспортируемой партии, который включает упаковку, на самом деле больше. Покупатель, который заказал полтора килограмма сыра, на самом деле получает полтора килограмма сыра, плюс 170 граммов упаковочных материалов. Но хотела бы я увидеть, как мы продавали бы полкило сыра, в котором было бы 450 граммов сыра и 50 граммов упаковочных материалов. Это в лучшем случае неэтично, а в худшем случае - незаконно.