Несколько лет назад провели эксперимент, чтобы решить, следует ли срывать и транспортировать гвоздики из штатов Колорадо и Калифорнии еще в бутонах, а не распустившиеся цветы. Бутоны обладают лучшими характеристиками для транспортировки, поскольку они менее объемные (благодаря чему в ящик помещалось больше цветов) и меньше весят, так как стебель с бутоном содержит меньше воды, чем стебель с распустившимся цветком. Для принимающей стороны преимущество такого способа транспортировки состояло в том, что у бутонов - больший срок хранения, к тому же процесс расцветания можно еще и замедлить, если хранить бутоны при низкой температуре. А недостатком данного способа является то, что для расцветания гвоздик необходим температурный контроль, а также некоторые трудозатраты на обрезку и помещение стеблей в ведра со специальным питательным раствором1.

Производители свежих фруктов также заинтересованы в разработке методов замедления созревания плодов. Прочитайте следующую заметку, опубликованную в 1994 году.

Два судна, которые заходили в Вилмингтон на проиглой неделе, были первыми из шести судов с устройством “климат-контроля ", строящихся чилийской компанией в Японии. Они представляют собой значительный шаг вперед в развитии технологии “климат-контроля ”, которая развивается уже в течение 15 лет.

По зтой технологии грузовые трюмы судна очень плотно, герметически, закрываются, что приводит к быстрому снижению уровня кислорода с 20% (в норме) до 3%, останавливая процесс созревания. За уровнем кислорода в контролируемом помещении ведется постоянное наблюдение с помощью точных приборов.

Теперь производители могут продавать продукты больший период и выжидать повышения спроса. Например, чилийскую зимнюю чернику, которую перевозят по воздуху и продают по 3 доллара 99 центов за 250 граммов, теперь можно транспортировать кораблем и продавать по 59 центов за то же количество?.