На правительственном уровне изданы многочисленные постановления по работе с опасными материалами. С 1 октября 1994 года вступили в силу правила упаковки и маркировки опасных материалов в пределах США. Эти правила разработаны в ООН для стран всего мира, и США приняли их для использования на своей территории. Однако эти правила используют не все государства, что “ведет к разрыву дружественных деловых отношений и к большим убыткам в международной торговле”4.

Действующие правила обязывают указывать в сопроводительных документах на опасность груза, кроме того, часто требуется дополнительная документация. Пакеты, контейнеры, прицепы и железнодорожные вагоны, в которых перевозятся опасные материалы, должны иметь специальные опознавательные знаки с информацией о характере опасности.

"Дружественные* к окружающей среде
стратегии упаковки

Забота общества о защите окружающей среды оказала серьезное воздействие на практику упаковки и обработки материалов. Многие упаковочные материалы можно использовать вторично по каналам рециклинга. Применение упаковочных материалов одноразового использования теперь считается расточительством, причем по мере повышения стоимости вывоза мусора на свалку это обходится все дороже и дороже. Деревянные подзоны подскочили в цене в три раза, в результате чего у многих фирм появился стимул искать способы их повторного использования.

Пыль и испарения, образующиеся во время операций по перевозке насыпных или наливных грузов, также подвергаются тщательной проверке со стороны общественных организаций. Угольную пыль от большой кучи угля ветер может развеять на многие километры. В портовых районах сыпучие материалы, которые когда-то хранились под открытым небом, теперь хранятся в закрытых помещениях. Для материалов, которые все еще остаются снаружи, используются сложные всасывающие установки, поглощающие пыль, которая образуется в результате их обработки. Вокруг такого объекта прокладывают канавы, по которым отводят стоки дождевой воды на последующую фильтрацию. В некоторых штатах там, где работают с нефтяными продуктами, а также на бензозаправках, требуют установки систем регенерации паров. Для жидкостей с возможным парообразованием процессы перевозки реорганизуют таким образом, чтобы цистерны и другие резервуары загружались снизу, а не сверху.