Покупатели также отдают предпочтение товарам, тара для которых сделана из вторичного сырья. В результате рециклинг оказывает влияние на выбор материалов для тары. На это направлены также различные директивы местных органов управления. Вот, например, требование к упаковке товара, сформулированное правительством штата Мэриленд: “Упаковка должна состоять только из гофрированного картона, который можно использовать вторично, и не содержать пластмассовых деталей, которые нужно выбрасывать, поскольку их трудно использовать повторно”6.

Фирмы могут принять одну из четырех “дружественных” к окружающей среде стратегий упаковки, хотя частично эти стратегии пересекаются. Первая стратегия - снижение объема используемых упаковочных материалов. Но это легче сказать, чем сделать, потому что перевозчики, которые отвечают за товары, находящиеся в пути, настаивают на том, чтобы упаковка была адекватной (т.е. чтобы было достаточно упаковочного материала и он отвечал определенным требованиям). В главе 7 описываются процедуры определения тарифа перевозчиками, основанные на классификации грузов и точном указании необходимой упаковки.

На начальном этапе своей деятельности грузоотправители могут следовать второй стратегии, выбирая упаковочные материалы, наиболее “дружественные” к окружающей среде. К сожалению, нет единого мнения относительно того, какими должны быть эти особые материалы. Покупатель, имеющий камин или печь, которая топится дровами, будет смотреть на деревянный упаковочный материал не так, как покупатель, у которого нет ни камина, ни печи (ведь некоторые считают, что камины сами весьма “недружественны” к окружающей среде). Грузоотправитель может использовать тару, выполненную из вторично используемого сырья, но тут есть разные мнения по поводу того, как маркировать тару с содержанием переработанных отходов.