Несколько исследователей из Мичиганского университета, изучая проблему повторного использования возвратной тары, сделали вывод о необходимости “слежения” за тарой, что означает определение ее местонахождения в любой момент времени.

Слежение за тарой было одним из факторов, наименее принимаемых во внимание и наиболее проблематичных. Но это важный механизм снижения количества тары в цикле. В одной из исследуемых фирм, в которой настроили информационную систему на слежение за тарой,., обнаружили, что оно позволило существенно снизить количество необходимой тары - от двухнедельного до трехдневного запаса*.

На заводе John Deere в Хориконе, штат Висконсин, на котором производятся газонокосилки, используют возвратные контейнеры примерно для 30% объема закупаемых деталей. Фирма John Deere пользуется услугами фирмы Caliber Logistics, которая отслеживает, чистит, устанавливает очередность и отправляет по определенному маршруту контейнеры в обоих направлениях. Используются 10 типов контейнеров, в которых может содержаться 80% всех комплектующих трактора. “Фирма John Deere Horicon Works рассчитывает сэкономить свыше 13 миллионов долларов в течение последующих восьми лет, сделав первоначальные инвестиции в размере 2 миллиона долларов. Количество партий твердых отходов, отправляемых на захоронение, постепенно уменьшилось с 1500 в 1988 году до менее 280 в 1992 году”9. Поскольку эти контейнеры приспособлены для повторного использования, товары намного проще упаковывать и распаковывать, и работники получают меньше травм, отказавшись от ножей с несколькими лезвиями, которыми они раньше открывали картонные коробки.

Четвертая стратегия - воспользоваться услугами по сбору использованной тары и ее переработке. Здесь действует принцип экономии на количестве: если собрано достаточно много однородных отходов, то их легче переработать для вторичного использования.