Результаты реорганизации оказались впечатляющими. За последних два года компания Black & Decker сэкономила 150 миллионов долларов затрат на логистику, урезала уровни запасов на две трети и повысила скорость выполнения заказов на 50%.

Nike (Европа)

Фирма Beaverton, орегонское отделение компании Nike, построила свою разветвленную европейскую систему распределения в период роста продаж в 1980-х годах. В каждой стране была одна или несколько фирм-дистрибьюторов обуви Nike, и каждый из этих дистрибьюторов действовал как независимая бизнес-единица, выполняя функции продажи, рекламирования и распределения. В 1992 году, когда объемы продаж в Европе выросли до 1 миллиарда долларов, анализ распределительной системы выявил ее неэффективность. Модели обуви, популярные в Германии, часто плохо продавались и залеживались на складах во Франции. В результате компания Nike ежегодно теряла десятки миллионов долларов на хранении запаса товаров. Менеджеры компании игнорировали возможность перемещения избыточного запаса товаров, даже несмотря на то, что эта обувь была в дефиците в соседней стране.

И тогда высшее руководство компании Nike приняло решение централизовать всю европейскую систему распределения обуви. Используя преимущество экономической интеграции европейского рынка, компания Nike построила огромный центр распределения в Лакдаале (Бельгия), недалеко от портов Антверпена и Роттердама. Руководство компании пришло к выводу, что лучше больше платить за транспортировку (поскольку теперь склады товаров находились дальше от европейских рынков сбыта), чем вкладывать огромные средства в большие запасы товаров. В конце концов, обувь - это не громоздкий товар, имеющий высокую стоимость, и транспортные расходы составляют сравнительно небольшой процент общих затрат. “...Увеличение транспортных расходов легко можно компенсировать за счет снижения затрат на хранение запаса товаров. Практика показывает, что при объединении двух складов в эдин, общий запас товаров уменьшается примерно на 30%”, - говорит Мартин Эшфорд, консультант компании Nike23. Компании Nike удалось добиться огромной экономии средств за счет того, что они объединили 25 складов в один.