ТАРА

Упаковка товаров осуществляется по блочному принципу: наименьшие блоки - это розничные или потребительские упаковки, в которых товары выставляются на полках магазинов. Эти упаковки, в свою очередь, пакуются в картонные коробки, а затем в ящики размером от 30 до 60 куб. дм, достаточно легкие для того, чтобы их мог переносить складской рабочий. Блочный принцип реализуется на прямоугольных упаковках, но его можно применить и к упаковкам другой формы.

Об иерархии блоков всегда важно помнить потому, что каждый из них находится внутри другого, и все вместе они должны обеспечивать главное - защиту товара Упаковки взаимно укрепляющие. Если потребительская тара (т.е. та, которую покупатели видят на полке магазина), очень плотная, то упаковочные элементы следующего уровня (т.е. большего размера) уже можно делать из менее прочных материалов, поскольку тара меньшего размера сама достаточно прочна. Правда, это не всегда так Например, потребительская упаковка электрических лампочек сделана из одностороннего гофрированного фибролита. Эта упаковка защищает лампочки от боя, но никак не увеличивает внутреннюю прочность тары большего размера.

Рекламные функции тары

Хотя считается, что коробки и ящики выполняют, главным образом, защитную функцию, они могут также одновременно использоваться для рекламы. Некоторые товары продают либо потребительскими упаковками, либо коробками, либо контейнерами большого размера. Иногда продавцы строят целые башни из коробок или контейнеров, наполненных товарами, чтобы создать впечатление, что они приобрели чрезвычайно крупную партию некоторого товара, намекая на якобы имевшую место скидку за количество, а следовательно, и на цену за единицу товара меньшую, чем у других продавцов, и стараются внушить эту мысль покупателю. В подобном случае имеет смысл разместить на таре какую-либо рекламу.