Для упрощения работы при розничной продаже часто коробки с товарами выполняют так. чтобы складской работник их не распаковывал и специально не размещал товары на полках. Работник просто отрезает верхние две трети коробки и помещает на магазинную полку нижнюю треть коробки с ее содержимым. На рис. 5.3 показана картонная коробка с изделиями, приспособленная еще на фабрике для демонстрации товара. Розничному продавцу нужно только снять переднюю стенку и сверку прикрепить вывеску.

Рис. 5.3. Картонная коробка для транспортировки и показа товара

Источник. Любезно предоставлено корпорацией Stone Container

Рекламные и защитные функции тары иногда вступают в конфликт. С точки зрения розничной продажи желательно иметь привлекательную рекламную надпись на внешней стороне каждой коробки. Но когда эти коробки находятся на складе, та же реклама поможет похитителю быстро узнать, в каких коробках находятся самые ценные товары. Если же на коробках будут только кодовые номера, это существенно затруднит “работу” похитителя.

Иногда маркетологи предпочитают, чтобы у упаковки была большая, чем нужно, поверхность, позволяющая поместить более крупное изображение. Наиболее ярким примером этого являются аудиотовары: на конвертах для пластинок гораздо больше места для текстов и изображений, чем на футлярах для магнитофонных кассет или компакт-дисков. Поэтому на конвертах размещаются надписи и иллюстрации с более подробной информацией, способствующей увеличению продаж. При массовой продаже работники магазина обычно не консультируют покупателей при выборе товара в торговом зале, поэтому при большом разнообразии товаров покупателям доступны только надписи на закрытых упаковках и коробках.