Источник. Любезно предоставлено корпорацией Georgia-Pacific.

В табл. 5.1 приведена анкета, распространяемая фирмой Fibre Box Association. Эта анкета дает представление о диапазоне факторов, принимаемых во внимание при выборе тары. После анализа такого типа анкет фирмы, продающие упаковочные материалы становятся полезными источниками информации для потенциальных клиентов и они часто предоставляют клиентам высокопрофессиональные технические консультации.

Тарифы и классификации грузов транспортных агентств влияют (если не определяют) на выбор типа тары и методов упаковки, которые должны использоваться. В документах по классификации и спецификации грузов указывается тип тары и перечисляются товары, которые можно в ней перевозить, а затем следует фраза типа “в бочках”, “в спрессованных тюках”, “в тюках, спрессованных до более чем 10 кг на квадратный дециметр”, “сложенные в пакеты”, “покрытые пленкой”, “SU” (Set Up - в собранном виде) или “KD” (Knocked Down - в разобранном виде и упакованные так, что занимают две трети или меньше от объема, который они занимали бы в собранном виде). Перевозчики используют подробные классификации тары по двум главным причинам. Во-первых, классификация тары по плотности упаковки товара позволяет грузоотправителям определить, насколько плотно нужно размещать грузы при перевозке, чтобы оптимально использовать возможности оборудования по весу и объему. На рис. 5.6 показано, как можно разобрать велосипед, чтобы картонная коробка для его перевозки имела меньший объем.

Анкета для пользователей тары

Эта гофрированная коробка служит для упаковки и защиты вашего продукта, но она может также выполнять многие другие функции, связанные с упаковкой, хранением, распределением, маркетингом и продажей. Эта анкета позволит узнать, какого рода информацию вам следует предоставлять производителю тары. На основании ее производитель сформирует предложения и рекомендации по использованию каздого добавляющего стоимость преимущества, которым может обладать данная гофрированная коробка.

♦ Ваш гродукт

Да

Нет

1. Предоставили ли вы производителю тары описание своего продукта и его назначение, его точные размеры, массу и физические характеристики?

2. Может ли продукт осесть или сместиться в сторону?

3. Является ли продукт скоропортящимся, хрупким или опасным в любом смысле?

4. Нуждается ли продукт в дополнительной защите от вибрации, удара, влаги, воздуха, жары или холода?

5. Будет ли продукт транспортироваться в полностью собранном состоянии?

6. Будет ли в ящик упаковываться больше одной единицы продукта?

7. Будут ли вместе с продуктом в ящик вкладываться дополнительные принадлежности, запчасти или брошюра с инструкциями?

8. Предоставили ли вы производителю тары полный образец своего продукта в том виде, в котором он будет упаковываться?

♦ Ваш процесс упаковки

Да

Нет

1. Делая запас тары, правильно ли вы учитываете время выполнения заказа на его пополнение?

2. Удобно ли расположен ваш запас тары, чтобы эффективно подавать его на упакоеснные линии?

3. Должным ли образом хранится ваш запас тары?

4. Будете ли вы подготавливать тару перед упаковкой на автоматическом оборудовании? (Если да, то на оборудовании какого типа? Размера? Каким способом будете ее закрывать?)

5. Будет ли продукт паковаться автоматически? (Если да, то на оборудовании какого типа?)

6. Если в таре больше одной единицы продукта или деталей, то определили ли вы порядок их расположения?

7. Буду: ли вставляться вручную внутренние упаковочные материалы - оболочки, прокладки, подкладки, перегородки?

8. Совместим ли ваш способ запечатывания - скотч, швы, клей - с коробкой, скоростью работы упаковочной линии, потребностями клиента и соображениями рециклинга?

9. Вы будете штемпелевать ящик или маркировать?

10. Будете ли вы заключать несколько коробок в дополнительную тару, чтобы сохранять их чистоту и внешний вид?

♦ Ваш склад

Да

Нет

1 Определили ли вы массу брутто заполненной тары?

2. Помогает ли сам продукт удерживать вес других коробок в штабеле?

3. Должна ли нижняя коробка рассчитываться на удержание полного веса других коробок в штабеле на складе’

4. Будет ли тара обрабатываться автопогрузчиками, которые используют зажимы, корзины или специальные крепления?

5. Будут ли заполненные ящики грузиться на поддоны? (Размер и модель поддона могут послужить основанием для изменения конструкции тары или ее размеров, прежде всего для уменьшения или устранения нависания.)

6, Поможет ли изменение размера или модели тары эффективнее использовать пространство склада?

7. Будет ли заполненная тара во время хранения подвергаться необычному воздействию - высокой влажности, предельных температур и т.д.?

8 Высока ли вероятность хранения продукта под открытым небом в какой-либо момент процесса распределения продукта?

9. Помогут ли цветные коды упростить идентификацию различных упакованных продуктов?

♦ Ваш процесс транспортировки

Да

Нет

1. Знакомились ли вы с соответствующими правилами оказания транспортных услуг, которыми собираетесь воспользоваться (имеются в виду железнодорожные автомобильные и воздушные перевозки, почтовые посылки и т.д.)?

2. Разрешена ли перевозчиком ваша тара для транспортировки вашего продукта?

3 Если ваша тара не имеет разрешения запросили ли вы у перевозчика соответствующий тест для получения разрешения на перевозку конкретного груза в конкретной таре9

4. Требует ли ваш продукт размещения каких-либо особых предупреждений, надписей либо наклеивания ярлыков с предупреждениями7

5. Уточнили ли вы действительные внутренние размеры транспортного средства, чтобы решить, как заполненную тару сложить или увязать?

♦ Ваш клиент

Да

Нет

1. Предъявляет ли ваш клиент какие-либо особые требования к получению, хранению или обработке которые повлияют на конструкцию тары?

2. Будет ли тара использоваться как составная часть на выставках товаров?

3. Предназначена ли тара для демонстрации товара?

♦ Ваш клиент

4. Будет ли тара одержать дополнительные элементы, предназначенные для демонстрации товара?

5. Нужны ли на таре приспособления для переноски, если покупатель будет забирать товар в упакованном виде?

6. Должна ли тара иметь приспособления для легкого вскрытия?

7. Связаны ли рисунки, символы или окраска на поверхности коробки с рекламными материалами или другими товарами этого же семейства?

8. Следует ли печатать на таре инструкции или меры предосторожности, которые нужно соблюдать при вскрытии?

9. Можно ли тару сделать так, чтобы она помогала продвигать ваш продукт?

Источник. Приводится с разрешения фирмы Fibre Box Association.