Иногда разрабатывают специальные тесты. В следующей цитате описываются тесты, проводимые для нового типа поддона.

В течение 48 часов на поддоне перевозили груз массой 1,2 тонны, а затем проверили его на деформацию. Затем поддон вновь нагрузили массой 1,2 тонны и подвергли серии следующих испытаний.

Двадцать раз захватывали и ставили обратно в штабеля четыре по четыре, действуя грубо, безо всякой осторожности. Четыре раза захватывали не за поддерживающие балки, а только одним вильчатым захватом под центром поддона, и поднимали на высоту 120 см, а затем быстро опускали и поднимали.

Затем пытались расколоть поддон в середине. Для этого его 10 раз поднимали на 15-сантиметровом вильчатом захвате и бросали на опорные балки.

Затем пытались повредить нагруженный поддон следующими способами.

1. Перекручиванием вильчатого захвата внутри отверстий поддона, предназначенных для вил; т.е. перед высвобождением из поддона вилы держали под углом.

2. Грубыми толчками поддона в разных направлениях, передвигая его по полу с помощью одних вил. Тем самым пытались расщепить внешние углы11.

Для тестирования различной тары разработаны специальные компьютерные программы. Одна из программ позволяет пользователю моделировать использование пиломатериалов различного качества, а также гвоздей разных размеров и количеств исключительно для изготовления деревянных поддонов. Для каждой комбинации пиломатериалов и гвоздей программа рассчитывает среднюю стоимость и вероятную среднюю продолжительность “жизни” поддона до первого ремонта.

Помимо тестирования новой тары, грузоотправители ведут регистрацию всех претензий по потерям и повреждениям товаров и тары. Используя метод статистических испытаний, по этим данным можно определить, случайны ли повреждения. Если повреждения носят неслучайный характер, предпринимаются меры для дополнительной зашиты самых уязвимых мест тары.