Компания Nike улучшила управление перевозками и констатировала, что покупатели очень довольны наличием обуви на рынке и отсутствием дефицита. “Все получи лось так, как мы ожидали. Мы можем доставлять товары из Лакдаала в большинство стран Европейского Союза в течение одного дня с помощью грузового автотранспорта”, - сказал представитель компании Nike24.

Duracell

Общий спрос на миниатюрные батарейки поистине огромен: по приблизительным оценкам, требуется свыше 20 миллиардов батареек в год. Причем этот рынок дезинтегрирован, раздроблен, и лидерство на нем удерживают несколько мировых фирм-производителей. Американская фирма Duracell - одна из таких компаний.

Успех Duracell во многом объясняется ее стратегией логистики. “Логистика для нас - это нечто большее, чем транспорт и перевозки, - сказал Вильям Тинсли, вице-президент отдела логистики. - Она включает также продвижение товара на рынке. В компании Duracell рассматривают управление цепью поставок как стратегию бизнеса, в противоположность тому, чтобы заниматься отдельными элементами этого процесса внутри функциональной структуры”25. Компания Duracell производит батарейки в нескольких точках земного шара. В США батарейки распространяются с пяти частных складов, находящихся в разных уголках страны. “Наши склады - это, в сущности, центры заказов для наших клиентов, - говорит В. Тинсли26. - Каждый клиент передает информацию о заказе в центральный “электронный почтовый ящик” по электронной почте. Затем, в зависимости от географического положения, эти заказы распределяются по складам, где их принимают для немедленной отгрузки товара”.

Компания Duracell создала два новых центра распределения для удовлетворения требований особо крупных клиентов, таких как Wal-Mart. “Имея дело с такими крупными клиентами, как Wal-Mart, мы точно выполняем их заказы, упаковывая, распределяя и доставляя продукцию, чтобы удовлетворить их потребности”, - говорит г-н Тинсли27. В планах компании - продолжать расширять возможности своей “гибкой стратегии распределения”, одновременно завоевывая новые рынки в Китае и Индии.