Датчик удара вставлен в боковую стенку упаковки. Грузополучатель по месту получения проверяет, не был ли механизм приведен в действие во время транспортировки. В случае регистрации ударов делается отметка в грузовых документах.

Источник. Любезно предоставлено фирмой Impact-O-Graph, Шатсворт, штат Калифорния.

Рис. 5.9. Наклейка - индикатор влаги, используемая компанией Kaiser Aluminum

Так выглядит наклейка после воздействия влаги на груз. При отправке груза оба глаза на наклейке выглядят одинаково, т.е. так, как левый глаз. Грузополучатель регистрирует состояние наклейки в грузовых документах.

Сложные следящие устройства (датчики) очень дороги, но иногда без них нельзя наши причину повторяющихся время от времени случаев повреждения груза в пути. Менее сложные устройства используются для регистрации температуры, иногда их показания служат основанием для претензии о повреждении, предъявляемой перевозчику. Грузоотправитель может использовать такие устройства и на собственных транспортных средствах, чтобы обеспечить контроль качества. Например, дистрибьютор замороженных продуктов питания должен быть уверенным, что его товар в пути не растаял и не был заново заморожен. Большие партии яблок сопровождаются механическим регистратором (самописцем) температур, благодаря которому в распоряжении получателя оказывается ценная информация о колебаниях температуры, которым подвергалась каждая партия яблок. В зависимости от этого получатель груза решает, как быстро следует продавать яблоки.

Наклейка этикеток

После того как товар упакован в тару и закрыта крышка, содержимое ящика скрыто от глаз окружающих-и для распознавания содержимого необходимо сделать маркировку тары и наклеить этикетку. Для этой цели используют слова или кодовые номера в зависимости от природы товара и вероятности его хищения. Применяются также отражающие этикетки, считываемые с помощью оптических сканеров. Пищевым продуктам и лекарствам часто присваивают номера партий, чтобы легче отследить их движение в случае хищения товара.