Рис. 5.11. Ручной лазерный сканер для считывания штрих-кодов с этикеток на сложенных в штабеля коробках с изделиями, находящихся на складских стеллажах

Источник. Любезно предоставлено фирмой PSC Inc.

ГРУЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ

Как уже упоминалось выше в этой главе, в основе упаковки товаров лежит блочный принцип: товары помещаются в тару, которая представляют собой рациональные и удобные в использовании блоки. В этом разделе мы будем говорить о грузовых единицах в смысле распространения понятия стандартных блоков на любые количества грузоа Основной элемент грузовой единицы - это поддон или подставка. Грузовая единица формируется из одного или нескольких ящиков, размещенных и закрепленных блоками на поддоне или подставке таким образом, чтобы ими можно было манипулировать с помощью механических средств, таких как вильчатый погрузчик. Создание таких блоков при обработке грузов называется пакетированием (формированием грузовых единиц). Процесс пакетирования характеризуется многовариантностью. На рис. 5.12 приведена компьютерная распечатка, на которой показано 28 различных способов размещения картонных коробок размером 30x20x15 см на поддоне размером 1x1,2 м.

Рис. 5.12. Компьютерная распечатка различных способов расположения картонных коробок на поддоне

Источник. Любезно предоставлено фирмой Professional Micro Systems, Милуоки.

Чаще всего грузовые единицы размещают на деревянных поддонах. И хотя "престиж” этих поддонов довольно низок, им уделяют много внимания как на страницах экономических журналов, так и на экономических конференциях. Причем степень этого внимания обычно коррелирует с ценой на пиломатериалы. Грузоотправители требуют от грузополучателей возвращать то количество поддонов, которое они получили, а в случае невозврата платить за них отдельно.