Одним из недостатков традиционного поддона является его высота, которая составляет примерно 15 см. Поддон занимает столько пространства, сколько занимает ярус ящиков с банками безалкогольных напитков. Когда товары на поддонах загружаются в железнодорожные вагоны, прицепы или контейнеры, пространство, занимаемое поддоном, используется непродуктивно. Поэтому существует альтернативный вариант - поместить под грузовой единицей вместо поддона лист из гибкой пластмассы или фибролита, который называют скользящим листом, а затем с помощью ремней или термоусадочной пленки прикрепить грузовую единицу к скользящему листу. Недостаток данного метода состоит в том, что увеличивается время, затрачиваемое на погрузку и вьирузку, поскольку оператор погрузчика должен действовать гораздо осторожнее во избежание повреждения товара.

Несмотря на то, что деревянный поддон занимает место на транспортном средстве, он обладает положительным качеством - его конструкция и физические свойства обеспечивают необходимый эффект амортизации при ударах. Однако качество поддонов бывает разным. В бакалейной промышленности однажды попытались учредить фонд взаимного обмена поддонов, в котором должны были соблюдаться минимальные стандарты качества, но вскоре потеряли к этому интерес, поскольку некоторые члены фонда посчитали, что скользящие листы скоро заменят поддоны при погрузке. Существует значительное расхождение во взглядах относительно достоинств скользящих листов и деревянных поддонов. В обоих случаях подразумевается использование и формирование грузовых единиц, а разногласия существуют только по поводу наилучшего способа обработки грузовых единиц.