То, что пытался сделать фонд поддонов, сделала частная фирма Chep USA, которая предоставляет поддоны напрокат. Фирма Chep USA работает главным образом в пищевой промышленности. Она доставляет пустые поддоны, в основном, предприятиям, занимающимся производством и переработкой продуктов питания. Затем, через некоторое время, она забирает пустые поддоны из розничных магазинов. Поддоны проверяют, при необходимости ремонтируют, заменяют и снова доставляют производителям. Фирма Dole переняла у Chep USA систему проката поддонов, но только в данном случае был создан фонд пластмассовых под донов. Грузополучатели несут ответственность за поддоны и должны своевременно сообщать, когда возникает необходимость их возврата. В то время как большинство клиентов фирмы Dole хочет получать товар в пластмассовых поддонах, “меньше 10% грузополучателей все еще настаивают на получении груза только в стандартных поддонах размером 1x1,2 м из твердой древесины, утвержденных Производителями бакалейных товаров Америки (Grocery Manufacturers of America)”17, потому что они не хотят нести большую ответственность за возврат или потерю пластмассового поддона. Напомним, что возврат поддонов с точки зрения цепи поставок - это дополнительный цикл, появляющийся наряду с главной цепью поставок.

В настоящее время в бакалейной промышленности думают о пластмассовых поддонах, сделанных из прошедшей переработку (рециклинг) пластмассовой тары. У этого пластмассового поддона нет гвоздей, которые могут поранить грузчиков, повредить груз или поцарапать пол в розничном магазине. Проблема заключается в том, что нужно получить прочный пластмассовый поддон, который будет весить меньше 25 кг (это обусловлено требованием: все, что грузится вручную, должно весить меньше 25 кг). Пластмассовые поддоны применяются в системах замкнутого цикла; это означает, что одни и те же отправленные поддоны всегда возвращаются обратно. Металлические поддоны очень дороги и используются только в системах замкнутого цикла; самые крупные потребители металлических поддонов - воздушные перевозчики.