Использование грузовых единиц дает несколько преимуществ. Грузовые единицы обеспечивают дополнительную защиту груза, поскольку картонная тара прикрепляется к поддону ремнями, термоусадочной пленкой или другими крепежными приспособлениями. В результате получается более прочный стандартный блок. В таких условиях мелкие кражи практически исключены, потому что трудно вынуть одну упаковку или ее содержимое. Кроме того, можно укладывать так, чтобы упаковки с более ценным или хрупким содержимым находились внутри грузовой единицы. Главное преимущество грузовой единицы заключается в том, что она позволяет заменить ручной труд механическим. Разработано множество устройств и механизмов, с помощью которых можно быстро собрать или разобрать штабеля грузов на поддоне. Когда для погрузки или разгрузки поддонов требуются повторяющиеся комбинированные движения, можно использовать промышленные роботы. Складирование груза с помощью роботов применяют в типографском деле, когда пачки напечатанных страниц складываются в стопки в определенном порядке.

Но у грузовых единиц есть свои ограничения. Они содержат намного больше товара - примерно в 30-50 раз, - чем один ящик. Поэтому для грузоотправителей или грузополучателей, которые оперируют малыми партиями товаров, грузовые единицы имеют меньшую ценность. Некоторые грузоотправители понимают это и снижают цены в двух случаях: если покупатель берет полностью загруженный поддон товара или хотя бы один ярус загруженного поддона. Так поступают, например с консервной продукцией, которую с завода отгружают дистрибьютору поддонами, а он продает его розничным торговцам, покупающим товар либо целыми поддонами, либо только ярусами. Все товары дистрибьютора находятся в таре, которую можно разместить на стандартном поддоне размером 1x1,2 м. Количество упаковок, которое помещается в одном ярусе поддона, в зависимости от товара может меняться. Но, тем не менее, дистрибьютор снижает цену, если товар закупают ярусами поддонов, поэтому розничный торговец может заказать, скажем, один ярус из 12 контейнеров с консервированными персиками, два яруса по 15 контейнеров каждый с кетчупом и т.д. Дистрибьютор зафужает каждый ярус отдельно, но с его склада товары уходят полными поддонами, или грузовыми единицами. Дистрибьютор назначает еще меньшую цену, если розничный торговец покупает полный поддон одного наименования товара, потому что в этом случае дистрибьютору не нужно вручную перегружать товар; он просто отправит розничному торговцу один полный поддон, полученный с консервного завода.