Военные также используют ящики размером с поддон с основанием 1x1,2 м.

Изо всего оборудования для погрузки-разгрузки, которое использовалось Вооруженными силами США в Персидском заливе, простой деревянный ящик оказался одним из самых универсальных предметов. Один вариант такого ящика, сделанный из фанеры толщиной примерно 6 мм и особой металлоконструкции, длиной 1,2 м, шириной 1 м и высотой примерно 70 см, использовался для погрузки и перевозки практически всего, начиная от продуктов питания и заканчивая боеприпасами. Такой пустой ящик легко разбирается и собирается с помощью молотка и отвертки всего за 10 минут, что позволяет при транспортировке и хранении уменьшить занимаемое пространство в 5 раз11.

Автопогрузчики - это “рабочая лошадь” складских операций, самое удобное и распространенное средство, используемое на складах для перевозки поддонов. Они имеют множество модификаций. На рис. 5.13 показан автопогрузчик, применяемый пя отбора товаров на складах; заметьте, что в этой модели оператор едет вместе с грузом, а не находится на земле.

Прежде чем перейти к следующему этапу блочного принципа, мы должны сделать одно важное дополнительное замечание. В нашем обсуждении мы рассматривали построение грузов из маленьких блоков, из которых складывались большие блоки. Обратное тоже верно; т.е. большие элементы или блоки должны быть разбиты на более мелкие составные блоки, причем самый меньший элемент - это единичный товар, который розничный покупатель уносит себе домой. Это проиллюстрировано на рис. 5.14, где показан высотный склад, имеющий четыре яруса. Справа автопогрузчик помещает полные грузовые единицы на скатывающиеся платформы. По мере использования поддоны перемещаются влево, где отборщики заказов разбирают фузовые единицы на отдельные ящики.