Рис. 5.20. В Галверстоне импортируемый сахар-сырец движется по ленточному транспортеру

Источник. Любезно предоставлено портом в городе Галверстон.

Насыпные грузы имеют различные характеристики для обработки. Одна из таких характеристик - плотность. На сухогрузе Richard J. Reiss, курсирующем по Великим Озерам, при перевозке железной руды используется только две трети полезного пространства, но 15,8 тысяч тонн руды доводят осадку судна до максимально допустимой - 7,4 м. А при загрузке углем полезное пространство судна используется полностью, но судно дает осадку только до 6,15 м. Зерно еще легче; при загрузке зерном сухогруз Richard J. Reiss дает осадку чуть меньше 6 м22. Оборудование порта для погрузки-выгрузки трех различных насыпных товаров - угля, железной руды и зерна - проиллюстрированы дальше в одной из глав, посвященных транспортировке.

Другой важной характеристикой насыпных грузов является угол естественного откоса - это величина угла у основания конуса при свободном насыпании данного продукта. Чем больше этот угол, тем больший объем продукта можно поместить на определенной площади. Для антрацита угол откоса составляет примерно 27°, а для железной руны - 35°. Эго означает, что на конкретной плошали можно насыпать больший объем руды, и что ее можно перемешать на более узком ленточном транспортере с более крутым подъемом.

Наливные жидкости также имеют уникальные характеристики обработки, например вязкость, которую можно снизить, повысив температуру жидкости. Мелассу «черную патоку), масло для жарки и многие нефтяные продукты сначала нагревают и только потом начинают качать с помощью насосов.