Логистика - это часть корпоративной стратегии фирмы. Сегодня корпорации часто сами формулируют главные цели, которых они стремятся достичь. А формулировки корпоративных целей могут включать в себя цели различных подразделений внутри фирмы. Профессора Дж. Сток и Корнелия Дрог провели обследование подразделений логистики 100 ведущих компаний США, чтобы изучить формулировки их целей. В большинстве изученных ими формулировок насчитывалось от 20 до 40 слов. Исследователи провели анализ этих формулировок, чтобы выяснить, сколько раз в них использовались определенные слова. Например, слово клиент использовалось чаще всех остальных - оно присутствовало в 50% формулировок. Затем в порядке убывания частоты использования шли слова стоимость, сервис, продукт, распределение, транс портировка, логистика, система, управление, цель, производство и изготовление, менеджмент, прибыль, маркетинг и эффективностьм.

Менеджеры-логисты несут ответственность и осуществляют контроль за большими расходами. Затраты на перевозку товаров в 1997 году составили примерно 257 миллиардов долларов, а стоимость товаров, перевозимых в единицу времени, составляла свыше 1 триллиона долларов! В то время как в 1997 году объемы продаж росли, стоимость запаса товаров по отношению к продажам продолжала падать, что является признаком совершенствования искусства управления запасами товаров31. Помимо затрат, связанных с запасом товаров, менеджеры-логисты несут ответственность за расходы на транспортировку, обработку заказов и за административные функции логистики.

КАРЬЕРА В СФЕРЕ ЛОГИСТИКИ

В 1991 году CLM опубликовал брошюру для студентов университетов под названием “Карьера в сфере логистики” (Careers in Logistics). В ней рассказывалось о семи менеджерах, выполнявших различную работу в сфере логистики: о менеджере по управлению запасами товаров, менеджере складских операций, административном менеджере (который руководит 300 служащими и отвечает за материалы, оборудование, запасы товаров, обработку заказов и т.д.), административном аналитике-плановике, менеджере по перевозкам, менеджере по обслуживанию клиентов и консультанте. Вывод, который сделан в этой брошюре, звучит так: “Область логистики настолько широка, что практически любая организация, занимающаяся бизнесом, может рассматриваться как потенциальный потребитель услуг менеджера-логиста”32.