Мы уже вскользь упоминали узлы логистической цепи, т.е. места, куда или откуда доставляются партии груза. Такие узлы являются составной частью транспортной и логистической систем и представляют собой пункты, где можно войти в транспортную систему или выйти из нее и где грузы меняют перевозчика или вид транспорта. На рис. 6.1 показан пример простейшего узла смены перевозчика и транспорта, распространенный в 1930-е годы.

Рис. 6.1. Перегрузка молочных бидонов с повозки фермера на грузовик на сельской дороге в штате Северная Каролина, 1929 год

Источник. Любезно предоставлено Министерством земледелия США.

Часто узлы называют терминалами. Под “терминалом’’ понимают пункт передачи (перегрузки) или конец маршрута. В терминалах могут создаваться буферные запасы товаров для выравнивания колебаний входящих и выходящих материальных потоков. Терминалы насыпных материалов и наливных продуктов (конечные станции магистральных трубопроводов), рассматриваемые в этой главе, а также центры распределения, описанные в главе 10, всегда предназначены для хранения товарно-материальных запасов.

Стремясь к полной интеграции, менеджеры цепи поставок часто прибегают к системам слежения (трекинга) за каждым грузом, чтобы в любой момент времени определить его географическое положение. Поэтому их собственное оборудование или оборудование, предоставляемое грузовыми перевозчиками, теперь часто оснащается устройствами слежения.

Устройства слежения связаны через искусственные спутники Земли с глобальной системой слежения. Диспетчеры автопарков, которые занимаются местными поставками и сбором товаров, при получении заказа по телефону, могут использовать такую спутниковую систему слежения для определения места нахождения грузовиков, находящихся в рейсе, чтобы поручить водителю “захватить” попутный груз.