Грузовые транспортно-экспедиционные агентства и другие консолидаторы грузов

Грузоотправитель считает грузовые транспортно-экспедиционные агентства разновидностью грузовых перевозчиков. Но, по существу деятельности наземных и воздушных грузовых транспортно-экспедиционных агентств, их лучше отнести к консолидаторам грузов.

Бизнес грузовых транспортно-экспедиционных агентств основывается на следующем. Пусть тарифная ставка на автоперевозку груза из города А в город В составляет

5 долларов за 50 кг при общей массе груза менее чем 10 тонн. При условии, что при этом не полностью используется грузовместимость автотранспортного средства, такой тариф называется LTL-ставкой. Если же общая масса груза более чем 10 тонн, т.е. груз соответствует грузу с полной транзитной нормой, или TL-грузу (Truckload - TL), то устанавливается TL-ставка, например 2 доллара за 50 кг. При грузах меньше 10 тонн грузоотправители должны бы использовать LTL-ставки, поскольку у них нет достаточно большого объема груза, чтобы пользоваться TL-ставками. Однако агентства оказывают те же транспортные услуги, но по тарифной ставке, лежащей где-то посередине между LTL- и TL-ставками, скажем, по 4 доллара. Чтобы это было возможно, грузовое транспортно-экспедиционное агентство консолидирует все мелкие партии грузов и передает >тфупненную партию грузовому перевозчику (в данном случае автоперевозчику), который квалифицирует ее по TL-ставке, равной 2 долларам. Грузовое транспортно-экспеди-ционное агентство обычно предлагает услуги по вывозу и доставке, но само не выполняет услуг по линейной перевозке. Этим занимаются авто- или железнодорожные грузовые перевозчики. Для небольших фирм транспортно-экспедиционные агентства предоставляют также услуги по управлению перевозками грузов.