Тарифная TL-ставка в расчете на один килограмм меньше по сравнению с LTL-ставкой по трем причинам.

1. Грузоотправитель сам загружает, а грузополучатель разгружает трейлер.

2. Груз идет непосредственно от грузоотправителя к грузополучателю, минуя терминалы.

3. Оформление документации, составление и выдача транспортной накладной, а также контроль издержек для TL-груза не больше, чем для 5-килограммового LTL-груза.

Те же самые причины лежат в основе снижения тарифа перевозки в расчете на один килограмм TL-груза в контейнере и железнодорожном вагоне, по сравнению с тарифами на перевозку LTL-груза. Вместе с тем цена перевозки для каждого рейса всегда может стать предметом переговоров, так как цена является функцией спроса и предложения на транспортировку. Например, если спрос на автоперевозку свежих сельскохозяйственных продуктов к востоку от Калифорнии повышается, то там тарифная ставка за автоперевозку часто в шесть раз выше, чем для автоперевозок тех же грузов со Среднего Запада в Калифорнию.

Контракты на перевозку грузов автомобилем или другим транспортным средством необязательно заключаются на один рейс. Они могут заключаться на определенный период времени, скажем, на два автомобильных рейса в неделю сроком на один год. Кроме тога, существуют и другие услуги, которые следует включить в контракт, в качестве его неотъемлемой части, например раздельные поставки, когда грузовой автомобиль загружен парностью, но груз разбит на части, которые следует доставить по разным адресам.

Владельцы грузовиков для перевозки грузов специализируются на партиях TL-груза, используя как свой собственный автопарк, так и заключая контракты на перевозки с владельцами-операторами. Самой крупной фирмой этой категории является компания Schneider National Van Carriers и примерно такого же размера - J. В. Ниш Transport. Другие фирмы значительно меньше. Фирмы этой категории не так известны, поскольку часто они меньше себя рекламируют, и у них нет необходимости работать в общенациональном масштабе. Автомобильные фирмы этой категории используют операторов-владельцев для выполнения большинства своих перевозок. Многие сотрудничают на долгосрочной основе, что выгодно для обеих сторон.