Грузоотправителям, обычно пользующимся услугами железной дороги, необходимо иметь железнодорожные подъездные пути на территории своих объектов. Кроме того, они должны предпринять определенные меры, чтобы грузополучатель смог получить грузы, отправляемые по железной дороге. Железные дороги специализируются на доставке сырья и необработанных материалов, мерой которых являются железнодорожные вагоны. Когда-то почти все крупные предприятия имели свои подъездные пути и железные дороги, как правило, перевозили обычные товары в товарных вагонах. Теперь эта часть их бизнеса постепенно пришла в упадок, а на железных дорогах образовался большой избыток товарных вагонов. Поэтому сейчас железные дороги практически не покупают новые товарные вагоны и ведется дискуссия о необходимости специализации железных дорог на контейнерных и комбинированных автомобильно-железнодорожных перевозках.

Фрахтование грузового воздушного судна

Для перевозки определенных грузов можно целиком зафрахтовать воздушное судно (самолет). При этом в аренду берут даже небольшие самолеты, например для доставки запасных частей для ремонта комбайнов, которые сломались на полях при уборке урожая. Самолет “Боинг 747” может перевозить до 100 тонн груза (рис. 6.2). Один из военных транспортных самолетов бывшего Советского Союза может перевозил, еще больший груз.

Фрахтование самолета стоит дороже по сравнению с фрахтованием или арендой других видов транспорта.

Рис. 6.2. Способ реализации возможностей воздушных перевозчиков

Источник. Любезно предоставлено компанией Lufthansa Cargo.

ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ