Сыпучие материалы транспортируются россыпью, без упаковки, и обрабатываются (грузятся или разгружаются) с помощью насосов, ковшеобразных захватных устройств, ленточных транспортеров или под действием силы тяжести. Для таких грузов всегда приходится принимать решение, в каком месте распределительной системы следует перегружать сыпучие материалы в меньшие упаковки для продажи или для отгрузки следующей заинтересованной стороне в цепи снабжения.

Сыпучий груз имеет различные погрузо-разгрузочные характеристики. Идеальный набор оборудования для одного сыпучего груза может не подойти для погрузки-разгрузки другого. Следует иметь в виду и размер частиц насыпного груза. В ряде случаев груз необходимо размельчать до однородного состояния (а это приводит к дополнительным издержкам), чтобы затем его грузить с помощью пневматических устройств или перекачивать насосом.

Материалы, загружаемые насыпью и наливом, транспортируют автотранспортом, железнодорожными вагонами, морскими судами или с помощью трубопроводов. Размеры партий различаются. Вес груза, перевозимого одним грузовиком, составляет от 20 до 30 тонн, одним железнодорожным вагоном - от 40 до 80 тонн, баржа перевозят около 1000 тонн, судно на Великих Озерах - от 25 тысяч до 50 тысяч тонн, а самые крупные морские суда могут перевозить до 500 тысяч тонн груза.

Перевозки автотранспортом

Автоперевозки сыпучих (наливных) материалов осуществляются как автотранспортом общего пользования, так и грузовиками, принадлежащими фирме и оборудованными в случае необходимости специальными кузовами. Автотранспорт общего пользования нанимают у перевозчиков либо для определенного числа специальных перевозок, либо на определенное время, либо для выполнения разовой задачи (например, для перевоз» помидоров с поля на консервный завод). Чтобы найти и заключить контракт с независимым автоперевозчиком, грузоотправители часто используют брокеров. Брокер в качестве оплаты берет определенный процент от тарифной ставки на перевозку.