Внутренние частные перевозчики специализировались на перевозке сыпучих грузов по очень низким ценам и с очень низкой средней скоростью движения (10 км • час). Нефть и сопутствующие продукты нефтепереработки составляют приблизитель но 36% всех грузов, перевозимых баржами. На втором месте стоит уголь - 28%. Другие товары, которые часто перевозятся по водным путям: зерно и зернопродукты, химические продукты, железо и сталь, лес и пиломатериалы, цемент, сера, удобрения, бумага, известняк, песок и гравий. В большинстве случаев эти продукты стремятся перевозить на баржах партиями. Существуют транспортно-экспедиционные агентства, ориентированные на перевозку грузов на баржах, которые предлагают свои услуги во внутренней водной системе. Главное для них - правильно установить грузоотправителям минимальное количество груза, принимаемое для перевозки баржей. Так, одно транспортно-экспедиционное агентство строит свои ставки на минимальном грузе, равном 100 тонн, в то время как обычный перевозчик, обслуживающий тот же регион, требует, чтобы минимальный груз был равен 800 тонн.

Проблема, с которой сталкиваются перевозчики, действующие в северных штатах и на Великих Озерах состоит в том, что лед сковывает систему, поэтому невозможна круглогодичная навигация. Это означает, что клиенты этих перевозчиков должны накапливать запасы в течение зимних месяцев. Сейчас полным ходом идут различные исследования и испытания, чтобы продлить навигацию на зимние месяцы.

Трубопроводы

Существуют два вида нефтепроводов - для сырой (неочищенной) нефти и для нефтепродуктов. Нефтепроводы для сырой нефти транспортируют нефть от мест ее добычи на нефтеперерабатывающие заводы. В Соединенных Штатах Америки примерно 220 тысяч км нефтепроводов для перекачки сырой нефти. Нефтепроводы для сырой нефти в свою очередь подразделяются на два типа. Примерно половина нефтепроводов для сырой нефти представлена промысловыми трубопроводами, диаметром 6 дюймов и меньше, они часто проходят по поверхности земли. Эти трубопроводы берут свое начало на нефтяной скважине, из которой по ним транспортируют нефть к пунктам концентрации. Магистральные трубопроводы имеют больший диаметр и транспортируют сырую (неочищенную) нефть от сборочных концентрирующих пунктов на нефтеперерабатывающие заводы. Диаметр магистральных трубопроводов варьируется от 3 до 48 дюймов; наиболее распространенный размер труб 8-10 дюймов. Впечатляет производительность трубопроводов большого диаметра: 48-дюймовый (около 120 см) нефтепровод Trans-Alaska протяженностью 1270 км перекачивает два миллиона баррелей нефти в день.