Другой вид трубопроводов служит для перекачки готовых нефтепродуктов, таких как бензин или авиационное топливо, на нефтебазы (резервуарную станцию), которые расположены неподалеку от потребителей. Такие продукты хранятся на резерву-арных станциях и затем поставляются потребителям автомобильным или железнодорожным транспортом.

Системы жцдкой транспортировки предусматривают реализацию таких последовательных стадий: измельчение твердых материалов до определенного размера, смешивание их с водой для образования суспензии и перекачка этой смеси по трубопроводу до места назначения, затем удаление воды из этой смеси и выделение опять твердого вещества. Железнодорожные вагоны также могут перевозить жидкие смеси. Например, каолин (глина, используемая в бумажном производстве) добывается и отделяется от сопутствующего песка с помощью воды. Свободная от песка глина затем проходит ряд стадий механической обработки для уменьшения содержания влаги до 35%. В результате получается вещество с вязкостью пасты. Такая вязкость и требуется для последующей переработки, поэтому глину перевозят в такой форме, несмотря на то, что существенную часть этой смеси составляет вода. Такой вид перевозки экономически выгоден, поскольку издержки при транспортировании суспензии меньше, чем суммарные расходы на удаление воды вблизи от добывающего карьера и последующее увлажнение глины после доставки ее на бумажную фабрику.

Крупной действующей системой жидкой транспортировки угля является трубопровод Black Mesa, по которому транспортируют угольную суспензию по трубе диаметром

18 дюймов на расстояние 440 км от угольных карьеров в северной Аризоне на теплоэлектростанцию в Колорадо-Ривер возле Дейвис-Дэм, штат Невада. Там построена линия жидкой транспортировки, поскольку маршрутное движение поездов невозможно из-за рельефа местности. Смесь, состоящая на 50% из воды и на 50% из угля, движется со скоростью 6,5 км в час и достигает места назначения за три дня. Скорость движения необходимо поддерживать постоянной, поскольку при повышенной скорости угольный порошок действует на внутренние стенки трубопровода как наждачная бумага, а при недостаточной скорости движения уголь выпадает в осадок на дно трубы. Когда суспензия угля достигает места назначения, уголь с помощью центрифуг отделяют от воды и подают в топки электростанции.