Системы обработки сухих сыпучих грузов

Системы обработки сухих сыпучих материалов часто весьма громоздки. Они создаются по особым проектам в соответствии с требованиями, определяемыми конкретными насыпными грузами. Приведенные ниже три примера терминалов дают представление о масштабе проектирования и строительства таких объектов, а также дают представление об используемом оборудовании для загрузки и разгрузки. На рис. 6.3 показано поперечное сечение сооружения для разгрузки угля из железнодорожных вагонов.

Вагоны с углем подсоединяют к маршрутному поезду уникальным сдвоенным сцеплением. Это сцепление позволяет переворачивать каждый вагон вверх дном для разгрузки содержимого, при этом вагон остается сцепленным с другими вагонами. Первый вагон с углем останавливается точно во врашаюшемся барабане опрокидывателя. Из барабана выдвигаются захваты, которые надежно закрепляют вагон, а затем вагон переворачивают почти на 180° для выгрузки угля. После этого пустой вагон переворачивается обратно, освобождается от захватов и поезд продвигается дальше, помещая в опрокидыватель следующий вагон с углем. Разгрузка одного вагона с грузом угля в 100 тонн занимает 90 секунд. Маршрутный поезд состоит из 110 вагонов.

На рис. 6.4 показано хранилище таконита с установкой для загрузки. Оно расположено в Ту-Харборзе, штат Миннесота, на западной стороне озера Верхнее.

Таконит - это частично обработанная железная руда в гранулированной форме (в виде окатышей). Рассматриваемый объект может хранить 2 миллиона тонн таконита (примерно

20 тысяч железнодорожных вагонов). Маршрутные поезда привозят руду на разгрузочную станцию, которая на рис. 6.4 находится в его верхней части (эта станцию аналогична сооружению, приведенному на рис. 6.3). Затем окатыши ссыпают в отвалы для хранения, где они ожидают погрузки на борт судна, которая осуществляется с помощью ленточного транспортера. Необходимость в больших площадях хранения вызвана разницей в сезонах добычи и отгрузки таконита. Таконит завозят круглый год, но отгружают только в течение восьми месяцев, поскольку зимой навигация на Великих Озерах закрыта.