На рис. 6.5 показан другой объект по обработке насыпного груза: большой зерновой элеватор, расположенный в порту Сиэтла. Зерно на элеватор доставляют как по железной дороге, так и грузовыми автомобилями.

Рис. 6.3. Сооружение для разгрузки угля из железнодорожных вагонов в Сент-Луисе, штат Миссури

Источник. Любезно предоставлено Мак-Нали Вилманом (Svedala Group Company).

Рис. 6.5. Элеватор для зерна, предназначенного на экспорт, в порту Сиэтла

Источник. Любезно предоставлено руководством порта Сиэтла.

На рис. 6.5 показаны системы улавливания и сбора пыли. Из вновь прибывающих грузовых автомобилей, поступающих напрямую из фермерских хозяйств, отбирают пробы зерна и определяют его сортность, чтобы установить цену. У партий зерна, поступающего по железной дороге, сортность уже определена на предшествующем элеваторе, где проводилась погрузка вагонов.

Выбор судна и оборудования

Перевозки насыпного груза уникальны тем, что они почти всегда используют всю грузовместимость судна. Грузоотправитель насыпного груза мыслит объемами, выраженными в количестве нагруженных грузовиков, барж, железнодорожных вагонов или морских суден. Для транспортировки и перегрузки насыпных материалов в различных пунктах цепи снабжения, через которые проходит груз, используют различные виды оборудования. Одним из нововведений в обработке сухих грузов стало использование пневматических систем для быстрой погрузки и разгрузки автомобильных трейлеров, железнодорожных вагонов и барж. В настоящее время около 100 наименований сыпучих товаров, таких как цемент, химикаты и зерно, обрабатывают такими пневматическими системами.