Для облегчения подбора транспортного средства и оборудования издается много справочников и информационных бюллетеней, в которых сведены данные, касающиеся грузов, их источников, пунктов назначения и средств перевозки. На рис. 6.6 показана страница из такого Справочника компании Greenwood о перевозках по Великим Озерам.

Эта страница относится к саморазгружающимся судам. Для таких судов значение имеют внешние размеры суден, поскольку в большинстве портов на Великих Озерах для судов существуют габаритные ограничения из-за узких мостовых пролетов. Судна имеют несколько отсеков, что важно при перевозке различных видов угля. Длина выноса и угол поворота стрелы погрузочно-разгрузочного устройства определяют, насколько далеко от берега может встать судно для разгрузки. Чем дальше достает стрела, тем больше материала можно складировать на берегу. Следует отметить, что допустимая безопасная осадка судна изменяется по сезонам; это важно при обработке груза с большой удельной плотностью, например железной руды. В Справочнике Greenwood есть необходимые данные для объектов на берегу, указывающие, какого размера судно можно принять для разгрузки-погрузки и какое оборудование, необходимое для разгрузки-погрузки, имеется в данном порту.

На выбор оборудования также оказывает влияние потребность в инвестициях, которые придется сделать грузоотправителю или грузополучателю. Угольные пристани на Великих Озерах, использующие собственное саморазгружающее оборудование, не делают инвестиций в саморазгружающее оборудование судов; владелец судна сам инвестирует средства в свою разгружающую систему. Поэтому ставки на перевозку угля по Великим Озерам на саморазгружающихся судах примерно на 10% выше, чем на судах, которые грузополучатель разгружает своими силами. Если повышенные ставки не устраивают грузополучателя, он может инвестировать средства в свое собственное береговое оборудование для разгрузки.