При транспортировке некоторые жидкие грузы требуют подогрева. Иногда оборудование для нагрева находится в пункте отправления груза, а иногда грузовик, железнодорожный вагон или баржа, покрытые теплоизоляционным материалом, также снабжены системой подогрева для поддержания высокой температуры. Примером может послужить грузовик, перевозящий жидкий асфальт при температуре 200°С непосредственно к месту строительства дорог. Если подогрев осуществляется при погрузке, следует рассчитать время нахождения груза в пути и, с учетом наружной температуры воздуха, определить температуру, до которой предварительно необходимо нагреть груз.

ПРОЕКТНАЯ ДОСТАВКА ГРУЗА

Регулярно перевозимые грузы дают необходимую информацию для выполнения логистического анализа, в результате которого находят вариант перевозки либо с наименьшими транспортными издержками, либо с наиболее эффективным методом погрузки-разгрузки оборудования, либо с реализацией того и другого одновременно. Однако в некоторых ситуациях каждая перевозка настолько уникальна и настолько сложна, что необходимо провести специальное инженерное и логистическое исследование, чтобы определить, как выполнить доставку груза и спроектировать сам процесс перевозки. Такие уникальные перевозки с подготовкой специальных проектов их осуществления называют проектной доставкой груза. Ниже приведен пример такой перевозки груза в Канаде в 1997 году.

Старый нефтеперегонный завод сейчас находится в пути с Западного побережья Канады к новому нефтеперерабатывающему комплексу на Среднем Востоке. В январе компания Shaijah Oil Refining, купила старое нефтеперегонное оборудование в Шельбурнском терминале в Барнэби, близ Ванкувера. Все лето бригада по демонтажу оборудования, эксперты по логистике, грузчики и водители напряженно работали, шаг за шагом разбирая старое оборудование компании Shell Canada...