Но масса груза - это только одна из причин ограничений при передвижении грузов. Ограничения возникают также по высоте груза, поскольку груз проходит под линиями электропередач или в туннелях. Примером объемных грузов являются модульные дома, предварительно построенные и транспортируемые к месту назначения. В настоящее время они еще не особенно высоки, но с каждым годом становятся все вьпле. В одном исследовании, посвященном подбору мест для производства модулей, отмечено следующее.

...так как модули для домов имеют большие габаритные размеры, в исследовании решающей становится возможность доставки их с завода на рынки сбыта как по шоссейной, так и по железной дороге. Абсолютно необходимо иметь доступ к межрегиональным транспортным путям. Запасные подъездные пути для исходящих с заводов грузов сильно отличаются от обычных дорог. При передвижении по железной дороге модули располагаются на длинных платформах и следуют караваном. При этом кривизна дороги должна быть минимум 120 метров, а допустимый запас по длине должен составлять около 75 метров'4.

Кривизна дороги и степень крутизны оказывают влияние на оба ограничения. Поэтому предстоящее передвижение груза должны тщательно проанализировать специалисты, знакомые как с транспортными возможностями, так и с особенностями пере-возимого оборудования. Недавно в США увеличили ширину полос движения на автомагистралях с 244 до 260 см, что позволило производить более широкие грузовые трейлеры и автобусы. Высоту некоторых железнодорожных туннелей поднимают, главным образом, чтобы приспособить их к проезду двухэтажных вагонов контейнерных поездов, но это позволит также перевозить и другие крупногабаритные грузы.