На рис. 6.7 представлен информационный лист, изданный железной дорогой, с указанием массы загруженных железнодорожных вагонов, которые могут обрабатываться на различных маршрутах железнодорожных магистралей. Тот же перевозчик издает и карты с указанием ограничений массы вдоль всей магистрали.

ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ МАТЕРИАЛОВ_

Опасные материалы представляют угрозу для оборудования перевозчика, других материалов, людей и окружающей среды. Их можно перевозить любым видом транспорта, но на их транспортировку существует много ограничений. Обычно опасные материалы перевозят на специально выделенном или принадлежащем грузоотправителю оборудовании. Большую часть опасных материалов перевозят по железной дороге. Это объясняется наличием соответствующего оборудования, маршрутов и относительно низкой степенью аварий на железных дорогах.

Существуют как государственные, так и федеральные правовые нормы относительно перевозки опасных материалов. Например, в конце 1994 года Управление национальных парков запретило движение грузовиков с опасными материалами на протяжении 35 км по шоссе № 191 США, которое проходило через национальный парк Йелоустон (Yellowstone)15. Часто необходимо предварительно обучить персонал безопасным методам работы по специальным программам, применить специальную упаковку и маркировку груза. На борта грузовиков должны быть нанесены надписи со специальными обозначениями.

Рис. 6.7. Карта ограничений массы вагонов, обрабатываемых железной дорогой

Источник. С любезного разрешения Burlington Northern and Santa Fe Railway Company.

Владельцы и перевозчики вредных материалов имеют много специфических обязанностей. Закон о нефтяных загрязнениях 1990 года требует от владельцев наливных :уден (танкеров) и объектов для хранения нефти и других опасных веществ иметь глан ликвидации аварий, связанных с разливом нефти или опасного вещества. Для береговых производственных подразделений эти требования безопасности распространяются на те объекты, которые в силу своего месторасположения могут нанести зред окружающей среде в случае разлива опасного вещества. Этот закон касается почти всех видов транспорта, а также некоторых государственных организаций. Самые строгие правовые нормы существуют по отношению к танкерам любого размера, которые находятся в пределах 200-мильной береговой зоны США. “Примерно 1500 планов ликвидации аварийного разлива нефти, которые охватывали более 6000 суден, представлены на рассмотрение Береговой охраны”. Ниже представлены шесть обязательных требований для плана по ликвидации аварийного разлива нефти.